Авария на Саяно-Шушенской ГЭС – Это Сибирь!
Loading...
Хакасия

Авария на Саяно-Шушенской ГЭС

Строительство самой крупной и мощной в России Саяно–Шушенской ГЭС происходило с 1963 по 2000 год. Занимая 9 место по мощности в мире, ГЭС имеет самую высокую плотину в стране. Эту огромную плотину строители врезали в скалистые берега Енисея на глубины 10 – 15 метров. Более 200 организаций принимали участие в строительстве этого уникального энергетического предприятия.

Местом для строительства Саяно–Шушенской ГЭС, спроектированной институтом «Ленгидропроект», стала граница Красноярского края и Хакасии. При начале строительства в 1968 году, первый агрегат был пущен в 1978 году. А пуск последнего агрегата произошел в 1985 году. Окончательно в постоянную эксплуатацию Саяно–Шушенская ГЭС была принята уже в 2000 году.

Строительство Саяно-Шушенской ГЭС

Авария, произошедшая на Саяно–Шушенской ГЭС 7 августа 2009 года стала крупнейшей в истории катастрофой среди происходивших когда–либо на гидроэнергетических объектах России.

Невосполнимой потерей стала гибель 75 человек, находящихся непосредственно в момент аварии на ГЭС. Дело в том, что в это время на станции проводились ремонтные работы, в которых на шестом гидроагрегате принимали участие 63 человека.

Поисково-спасательные работы

Находясь под полом машинного зала во внутренних помещениях , рабочие не успели выбраться оттуда по причине внезапности произошедшего, когда хлынувшая вода в считанные минуты затопила данный объект.

В результате аварии на Саяно – Шушенской ГЭС было выведено из строя и разрушено около 90% конструкций и оборудования машинного зала.

Машинный зал

Влияние катастрофы сказалось и на объединённой энергосистеме Сибири. Не обошлось в то время и без последствий для экологии региона. В водах Енисея оказались роторные масла, которые растекись по реке.

Утечка роторного масла

Проведённые Ростехнадзором расследования подтвердили техническую причину катастрофы. Если говорить очень просто, не вдаваясь в технические особенности, авария произошла по причине того, что крепления (шпильки), державшие крышку турбины были разорваны, после чего напором воды крышка была сорвана, что и повлекло аварию. Масштабная техногенная авария стала одной из крупнейшей за последнее время.