ГАЗ 3106 "Атаман-2" - российская версия Porsche Cayenne – Это Сибирь!
Loading...
Статьи

ГАЗ 3106 «Атаман-2» — российская версия Porsche Cayenne

Весьма противоречивый проект отчественного автопрома получил название ГАЗ-3106 «Атаман-2». Внедорожник премиум-класса был разработан российскими инженерами, которые при создании машины ориентировались на Porsche Cayenne. Презентован автомобиль был в 1999 году. Возникает вопрос, как получил развитие данный проект?

После распада СССР в 90-х годах Горьковский автозавод выпустил автомобиль пикап, который именовали «Бурлак». Затем началась активная работа над вездеходным пикапом «Атаман» с полным приводом. Также спустя некоторое время был производен «Атаман Ермак», способный трансформироваться из пикапа в 9-ти местный мощный внедорожник. И вот пришло время следующей модели — люксового автомобиля «Атаман-2».

Характеристики машины

«Атаман-2» стал первым рамным внедорожником российского производства с полным приводом и блокировкой дифференциалов. В раздаточной коробке была размещена «цепь Морзе». Впереди установлена пружинная подвеска, а задняя на рессорах. Под капотом находился дизельный мотор ГАЗ-5611 отечественного производства. Интересен тот факт, что при его объеме 2,7 литра, мощность составляла 136 лошадиных сил. Планировалось, что линейка двигателей расширится: от новейшего бензинового «движка» ЗМЗ до проверенных 6-к и 8-к производства Toyota. «Атаман-2» унифицировали по запчастям с первыми авто семейства и «Соболем».

Куда пропал «Атаман-2»?

ГАЗ-3106 уже был подготовлен к серийному выпуску, однако по неизвестной причине производства не было. Уже в 2004 году ГАЗ презентовал новую версию.