Первый трамвай по городу Омску пошел 7 ноября 1936 года. И уже 1 января 1937 года вся первая линия заработала полностью. По маршруту №1 пассажиры могли ехать от сада Куйбышева до железнодорожного вокзала. Длина маршрута составила почти семь километров. К началу осени этого же года линию маршрута №1 продлили. Теперь трамвай проходил и по жилому массиву Водников. Трамвайная линия прошла по таким улицам, как Орджоникидзе, Октябрьской, Волховстроя.
Первые линии трамвая были однопутными. Для встречного движения были специальные разъезды. Строили их каждые 600 – 700 метров. Таким образом, осень 1937 года стала заметным событием в истории омского трамвая. В этом году маршрут №1 соединил почти весь город. Длина его составила почти 10 километров.
Дальнейшая история развития трамвайного движения в городе Омске продолжилась со строительством двух новых линий маршрутов №2 и №3. Маршрут №3 проходил по улице Гусарова – Кемеровская – Челюскинцев до 11 – й Ремесленной. Длина данной линии составила 2,6 км. А маршрут №2 прошел по улице Лермонтова и 10 – й линии до нынешней улицы Лизы Чайкиной. Длина линии составила 3,8 километров.
Трамвайный маршрут №4 появился в 1940 году. Проходил маршрут — от Водников к Сельхозинституту вдоль будущего Красного Пути. Более 2 километров составила длина данного маршрута. Линия обслуживала городок Сельхоза, посёлок Красный Пахарь, и посёлок 6 – го Кирпичного завода, который в то время был далёкой окраиной города.
В период с 1936 года по 1940 год в городе Омске была построена разветвлённая современная рельсовая система. На тот период она охватывала основные транспортные направления и пассажирские потоки. Длина системы была около 20 километров. Так к 1940 году была решена транспортная проблема города Омска.