Байкало - Амурская магистраль - стройка века – Это Сибирь!
Loading...
История Сибири

Байкало — Амурская магистраль — стройка века

Байкало – Амурскую магистраль называют стройкой века. Это напрямую характеризует масштабы строительства для реализации столь грандиозных планов. Достаточно отметить, что за всю историю строительства, которое продолжалось на протяжении десяти лет (1974 – 1984 годы), в нём участвовало более 2 миллионов человек.

Началом строительства Байкало – Амурской магистрали считается 27 апреля 1974 года, когда первый Всесоюзный ударный комсомольский отряд отправился на стройку. Активное строительство началось сразу по нескольким направлениям. Но немногие знают, что это было второе рождение БАМа. Совершив небольшой исторический экскурс в 1924 год, на страницах главных советских газет можно найти информацию о том, что на Совете труда и обороны СССР был поднят вопрос о необходимости строительства параллельной Транссибу железнодорожной магистрали в глубине территории страны и дальше от границы. Необходимость данного строительства была продиктована вероятностью возникновения войны с Японией. Также был необходим доступ к региональным полезным ископаемым.

Разработку планов строительства дороги с выходом к Тихому океану в 1930 году центральные власти предложили проектным организациям Сибири и Дальнего Востока. В этот период дорогу впервые назвали Байкало – Амурской магистралью.

Начиная с 1933 года, когда были уложены первые метры рельсов в северном направлении в сторону посёлка Тындинский, производилась укладка путей, которые должны были соединить БАМ с Транссибом. Исключением не стали и военные годы, когда с 1943 по 1945 годы построили железную дорогу Комсомольск – на – Амуре – Советская Гавань. В дальнейшем, с 1950 по 1959 год происходило строительство дороги Тайшет – Лена (Усть – Кут). А к началу 1960 – х годов было введено в строй второе меридиональное соединение БАМа с Транссибом – трасса Известковая – Ургал. 1973 год ознаменовался тем, что начал работать порт Восточный в бухте Врангеля, ставший морскими воротами БАМа. Поэтому 1974 год называют датой второго рождения БАМа. В этот год строительство магистрали началось по многим направлениям. В работу включились комсомольские строительные «десанты» и части железнодорожных войск СССР.

На протяжении десяти лет в строительстве БАМа участвовало около 2 миллионов человек. В итоге к 1 январю 1983 года при строительстве БАМа построено 3400 притрассовых автомобильных дорог, 1400 мостов, 1800 водопропускных труб и уложено 2260 километров главных железнодорожных путей. «Золотое звено», соединившее трассу на всём протяжении от Тайшета до Ванино, было уложено 27 октября 1984 года.

На сегодняшний день Байкало – Амурская магистраль – железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Она стала вторым магистральным железнодорожным выходом России к Тихому океану. Протяженность всей магистрали равна 4300 километрам.