Художественная культура Сибири

просмотры 288

Культура Сибири является частью российской культуры. Это понятие имеет широкие рамки. В настоящее время продолжается её исследование.

Периодом становления художественной культуры стал девятнадцатый век. В его первой половине в Сибири появляются свои газеты- в Красноярске, Томске, Тобольске, Иркутске. Так же открываются общественные библиотеки, гимназии, появляются свои писатели- Калашников, Щукин. Так же, в первой половине века приезжими и путешественниками начинается изучение культуры и быта коренных народов Сибири. Важным событием в культурной жизни региона было создание Сибирского отделения географического общества России в Иркутске. В это же время получило развитие коллекционирование. Губернаторы и купцы приобретали в частную собственность произведения живописи, графики, скульптуры. Так, как своих художников было ещё мало, в развитии искусства региона принимали участие приезжие мастера и ссыльные. И, конечно же не нужно забывать о участии декабристов в духовной и культурной жизни Восточной Сибири.

На основании того, что складывался сложный этнический состав народов населяющих Сибирь, отличительной чертой культуры региона стало обострённое чувство национального. Переселяясь из разных областей России, люди на новые места приносили свои культурные и обрядовые традиции. Иногда, со временем, они претерпевали изменения, но, в незначительной степени, а суть оставалась прежней. Это была неотъемлемая связь с Родиной, которую бережно хранили. К примеру, в наши дни можно встретиться с элементами культуры разных регионов в пределах одного поселения. Это подтверждает то, что традиции живут и передаются из поколения в поколение.

Желание отражать свою национальную самобытность получило продолжение в профессиональном творчестве. На основе этого сложился так называемый сибирский стиль. Его можно наблюдать на примере литературы и изобразительного искусства.

Но, в семидесятые и восьмидесятые годы прошлого века стали происходить процессы обратные тем, которые были до этого времени. Художники стали уезжать в центр. А происходило это по причинам вполне объективным- было отсутствие полноценной художественной среды, не было условий в полной мере пополнять творческий багаж. Были и другие причины, они носили больше

социальный характер. Яркий, конструктивный и плодотворный период оттепели остался позади, уступая место эпохе застоя. И в это непростое время люди искусства призваны были заниматься творчеством.