История строительства Новосибирского метро – Это Сибирь!
Loading...
Новосибирск

История строительства Новосибирского метро

Новосибирск занимает третье место в стране по численности населения. Быстрый рост населения, стремительно развивающаяся промышленность и наука стали неоспоримыми аргументами в пользу строительства метрополитена в городе. К тому же, городская транспортная инфраструктура не поспевала за растущим пассажиропотоком. Назревшие проблемы можно было решить только с помощью строительства метрополитена. Специалисты «Новосибгражданпроекта» во главе с Вячеславом Борисовским сделали необходимые расчёты. Для местной власти это стало доказательством того, что без метрополитена городу не обойтись. Поэтому план строительства метро был одобрен Новосибирским горисполкомом и облисполкомом в 1971 году. А Советом министров РСФСР проектирование и строительство метрополитена было утверждено в 1975 году.

Строительство метро в Новосибирске
Строительство метро в Новосибирске

Начало строительства Новосибирского метрополитена пришлось на 12 мая 1979 года. Строительным работам не были помехой ни суровые сибирские зимы, ни временные неудобства, связанные с закрытием центра города. Население преодолевало все трудности в ожидании метрополитена.

Выемка грунта из разрабатываемого тоннеля
Выемка грунта из разрабатываемого тоннеля

Более 2 тысяч человек работали на строительстве Новосибирского метрополитена. Так как в Новосибирске метро было неглубоким, строили его открытым способом. А для вывоза грунта здесь впервые стали использовать грузовики. Строительство продвигалось быстрыми темпами. Отделкой и дизайном станций занимался «Метропроект». Облицовочные материалы заказывались на месторождениях Урала, Грузии, Прибайкалья, Подмосковья и Карелии. А мрамор и гранит добывался в районах Новосибирской области.

Рабочие - метростроевц
Рабочие — метростроевц

Для перехода через Обь было решено построить мостовой переход. Строительные работы начались летом 1980 года. Общая длина сооружения составила 2,1 километра. Впервые в истории отечественного метростроения в Новосибирске применили конструкцию пролётных строений и метод надвижки. Испытание конструкций метрополитена было проведено в ночь с 19 на 20 декабря 1985 года. И только после успешных испытаний комиссией было дано разрешение на эксплуатацию подземки. Акт о приёме в эксплуатацию пускового комплекса Новосибирского метрополитена был подписан 28 декабря 1985 года. А 7 января 1986 года двери метрополитена были открыты первым горожанам. Жители Новосибирска отметили, что город вздохнул свободнее.

Первый поезд Новосибирской подземки.
Первый поезд Новосибирской подземки

В 1990 году началось строительство второй очереди. Разразившийся в 1993 году экономический кризис стал причиной того, что подземку стали строить очень медленно. Только через 5 лет появлялась каждая очередная станция. Последняя на сегодняшний день станция «Золотая нива» была открыта для пассажиров 9 февраля 2011 года. На очереди строительство станции «Спортивная» и других линий метрополитена.

Прибытие первого поезда на станцию "Золотая Нива"
Прибытие первого поезда на станцию «Золотая Нива»