Крупная часть территории Российской Федерации – регионы вечной мерзлоты, но в этих же суровых краях находится большинство месторождений нефти и различных полезных ископаемых. Чтобы обеспечить качественный процесс работы различных объектов, туда требуется регулярная бесперебойная доставка оборудования, продуктов питания, лекарственных препаратов и т.д.
Осуществляется поставка всех необходимых грузов в труднодоступные точки несколькими методами:
- морем либо речными портами;
- авиацией, например грузоперевозки из Новосибирска в Мирный
- по зимникам.
Плюсы транспортировки грузов по зимникам.
Зимниками называют снежные или ледяные дороги, данный способ грузоперевозок является временным для некоторых регионов нашей необъятной страны. Однако, в районах вечной мерзлоты такой метод является единственным из всех возможных.
Разумеется, с помощью самолета грузы будут доставлены в разы быстрее, нежели чем по зимникам, но транспортировка воздушными суднами намного дороже. В свою очередь, сотрудничать с речными паромами выгоднее, но такой способ не доступен постоянно в связи со сменой сезона. Таким образом в наши дни большинство предприятий предпочитают доставку необходимых вещей по зимникам.
Особенности грузоперевозок по зимникам.
Передвигаться по «ледяным дорогам» можно лишь в определенный промежуток времени. Обычно этот период начинается с декабря и заканчивается в апреле, однако многое зависит от изменений в погоде, которые нет возможности точно предугадать заранее.
Снежные дороги подразделяются на разные категории, которые определяют возможный период эксплуатации зимника:
- стандартные – рассчитаны на работу лишь в зимний период;
- с увеличенным сроком работы – транспортировка грузов разрешена в различные сезоны (как зимой, так и летом).
Также среди зимников выделяют:
- постоянные – при этом грузоперевозка выполняется по единому созданному маршруту ежегодно;
- одноразовые – их создают, чтобы пропустить колонну транспорта;
- временные – организованы для транспортировки грузов на несколько сезонов.
Грузоперевозки по зимникам активно применяются для таких регионов России, как Сибирь и некоторые регионы Крайнего Севера. Проводят «зимние» дороги на болотистой местности или в тех точках, где не возведены мосты над реками. Чаще всего по зимникам поставляют необходимое оборудование к объектам, построенных на месторождениях нефти и газа. Еще такой способ активно применяют, чтобы вывозить тяжелый лес.