Как передвигались по Сибири до появления железной дороги? – Это Сибирь!
Loading...
История Сибири

Как передвигались по Сибири до появления железной дороги?

Водный транспорт

До появления железных дорог в Сибири транспортировка грузов и передвижение пассажиропотока производилось с помощью водного транспорта и различных сухопутных коммуникаций. При этом важно отметить, что, например, гужевой транспорт в конце 19 – го века в 3 раза превосходил водный. Связано это было с определённой изоляцией водного транспорта Сибири в пределах бассейнов, среди которых были такие крупные реки, как Лена, Иртыш, Обь и Енисей. Виной тому были болотистые либо крутые берега сибирских водоемов, а также большие расстояния. К тому же, в отличие от водных путей, сухопутное сообщение продолжалось круглогодично. Хотя постепенно происходило увеличение речных перевозок. К 1820 году в Сибири уже было 428 судов разного типа. Наряду с этим увеличивалось и количество работников, задействованных на транспорте.

Начиная с 20 – х годов 19 – го века произошли важные перемены среди Сибирского водного транспорта. В 1844 году был запущен первый рейс между Томском и Тюменью, а также построен первый пароход на Байкале. Уже на конец 19 – го века общая численность водного транспорта в Западной Сибири достигала порядка 100 пароходов и 200 барж. Восточная же часть региона имела в арсенале около 50 барж и 40 пароходов. Однако, учитывая все достижения Сибири, степень развития в области судостроения там была существенно ниже, чем в европейской части государства.

Гужевой транспорт

До «технической революции» в Сибирском регионе люди передвигались при помощи гужевого транспорта. Всего насчитывалось около 40 трактов. Важнейшим среди них был Сибирский тракт, маршрут которого проходил через такие крупные города, как Омск, Красноярск, Екатеринбург, Иркутск и другие. От главного тракта вели грунтовые дороги на другие сибирские города. Загруженные тройки и конные повозки двигались по главному тракту круглый год. Постоянно нарастал грузооборот. Также услугами извоза каждый год пользовались около 100 тысяч человек.

Когда произошел технический переворот?

Начало данных ключевых событий в Сибири приходится на 80-90-е годы 19 века, когда на финансирование государства происходило строительство железной дороги Екатеринбург – Тюмень. 1891 год относят к началу сооружения Транссибирской магистрали.

Строительство Транссибирской магистрали