Строительство дороги из России в Китай происходит не по короткому пути через Казахстан, а через Монголию. Чем это обусловлено? И каковы причины такого выбора?
Подробности
Строящаяся дорога международного значения будет иметь в основе своей трассу М – 12, находящуюся в наши дни на стадии строительства. Проходящий от Москвы до Казани путь продолжится до Екатеринбурга. Далее, преодолев Новосибирск, дорога свернёт резко в сторону Монголии. И вот после этого путешествующие окажутся на китайской автостраде.
Проходить по этим городам дорога будет вовсе не случайно. Известно, что они являются региональными торговыми центрами. А поэтому гораздо удобнее будет доставлять грузы по одной трассе.
В результате появления такой продолжительной дороги крупные российские города получат возможность усовершенствовать между собой сообщение. Строительство дороги изначально ориентировано не только на транзиты международной значимости, но и на перевозки локального значения.
В западной части Китая расположены преимущественно горы. А поэтому для логистических процессов данная местность является довольно сложной. И хотя в этой части страны трудно провести хорошие дороги, однако там всё же проходит несколько крупных магистралей.
Для транзита такие дороги использовать не очень удобно, но всё же приходится по причине того, что в обратном случае необходимо объезжать очень много километров. Одна из таких сложных, но относительно развитых трасс находится ближе к Казахстану. Исходя из интересов бизнеса, было принято решение не проезжать по этой сложной, хотя и относительно развитой трассе.
В приоритете интересы бизнеса
Количество оплачиваемых поставщиком издержек зависит от числа стран, проходящих по маршруту груза. По всей видимости Монголия предоставила более выгодные условия для бизнеса. В подобной ситуации партнёрские соглашения заключают не на один год, а на десятилетия. А в дальнейшем всё будут решать цифры.