В 1895 году началась подготовка строительства железнодорожного мостового перехода через реку Енисей. Торжественная церемония закладки первого камня в одну из опор состоялась в 1896 году. В рекордные сроки была завершена стройка. Движение по мосту было открыто в 1899 году.
Автором проекта железнодорожного моста через Енисей стал профессор Московского Императорского технического училища Лавр Проскуряков. А строительные работы осуществлялись под руководством инженера – техника Евгения Кнорре выпускника Берлинской технической школы и Цюрихского политехнического техникума.
При грандиозной стройке железнодорожного моста через Енисей непосредственно работало более двух тысяч человек. В то же время вместе с помощниками эта цифра была равна десяти тысячам человек. Имеющий опыт возведения мостов через Волгу и Днепр, инженер Кнорре разработал и применил впервые некоторые инновации. Среди новых методов – сборка больших ферм на берегу с последующей продольной надвижкой многотонных конструкций на опоры. Работы проводились зимой, когда река была скована льдом. В процессе работы применялись точечные цилиндрические ролики, которые были заложены между рельсовыми путями.
Уникальным фактом при сооружении железнодорожного моста через Енисей является то, что металлические конструкции пролётов соединялись заклёпками и не имели ни одного болта. Опытные мастера ковали заклёпки в кузницах прямо на берегу. Для облицовки опор моста использовали гранит, добываемый на берегах Бирюсы. Приглашенные из Италии мастера – каменотёсы занимались обтёсыванием.
При сооружении опор моста на многометровой глубине реки также возникали проблемы. Дело в том, что железо для изготовления свай приходило с Урала с опозданием, и поэтому инженер Кнорре опять внедрил новинку. По его проекту сваи стали сооружать из дерева. Своей надёжностью они ничуть не уступали металлическим при более низкой стоимости. Этот метод в дальнейшем применяли и при сооружении других мостов.
В эксплуатацию мост был введён 28 марта 1899 года. Днём раньше было проведено испытание моста. Талантливый инженер Евгений Кнорре написал книгу о своём детище, которая была издана небольшим тиражом.