Какими были первые погрузчики? – Это Сибирь!
Loading...
Статьи

Какими были первые погрузчики?

В наши дни на любом производстве не обойтись без автопогрузчика, в особенности, вилочного погрузчика. И это логично, ведь хранить и перевозить товары приходится на каждом предприятии. Будь то завод или порт, а может склад. В России история возникновения и формирования погрузчиков ведется с 1948 года, когда в союзе заработал первый завод автопогрузчиков в городе Львов.

Первые производители автопогрузчиков в Советском союзе.

Тогда технику изготавливали преимущественно на оборонных производствах. В списке предприятий такие заводы, как: завод им. Калинина, завод электротехники города Бельцка, вышеупомянутый Львовский и остальные. Большую часть техники для СССР производила Республика Болгария (предприятие «Балканкар»). Помимо Болгарии автопогрузчики для Советского союза поставляли Япония и Германия.

Что из себя представляли первейшие погрузчики?

Первейшие прототипы «наших» погрузчиков составлялись из частей, служивших для машин. К примеру, рулевые механизмы созданы так же, как и у авто ЗИС-150. Мотор, сцепление, ходовая часть и остальное взяты от ГАЗ-51. Уже после выпуска обнаружили очень много минусов, и соответственно при эксплуатации они сразу проявились. В числе недостатков: для того, чтобы повернуть рулем, необходимо было воздействовать большой силой; погрузчик был неустойчив из-за неправильного формирования нагрузки на опорную часть; а также внутри кабины находится было неудобно, этот вопрос создатели не продумали. Уже в 1950 году автопогрузчик усовершенствовали. Ходовая часть стала гораздо лучше, создан усилитель руля, и, наконец, место водителя было модернизировано. После, в 1953 году, пошел выпуск новой продукции со вспомогательным подъемным механизмом, гидравлическими тормозами и системой авторазгрузки в гидросистеме.

 

Какой был масштаб производства?

Каждый год в Советском союзе производили около 150 тысяч погрузчиков, примерно ½ часть продукции доставляли из Республики Болгария. В общем, предприятие «Балканкар» в год выпускало в районе 160 тысяч единиц техники, и поставляло погрузчиков еще и в Европейские страны, а также в США. Ежегодно 5 тысяч автопогрузчиков для Советского союза производили Япония и Германия. Сократился выпуск автоматических погрузчиков в 1992 году. В те года на заводах производили не более 6 тысяч единиц оборудования. Тогда потребность на технику была высокая, поскольку качество выпускаемых погрузчиков было низким, и их нужно было менять.