Крупнейшая жд катастрофа под Уфой в 1989 году – Это Сибирь!
Loading...
История Сибири

Крупнейшая жд катастрофа под Уфой в 1989 году

Железнодорожная катастрофа под Уфой 1989 года стала одной из крупнейших не только в истории СССР, но и всего мира. О масштабах данной аварии можно судить исходя из количества пострадавших и погибших. По некоторым данным погибло 575 человек, а травмировано 623 человека. Так что же стало причиной данного бедствия? И на какие очевидные факты должностные лица не обратили должного внимания?

Четвёртого июня 1989 года на перегоне Аша – Улу – Теляк в 11 километрах от города Аши Челябинской области произошла крупная железнодорожная катастрофа. Происшествие случилось во время встречного прохождения двух пассажирских поездов №211 «Новосибирск – Адлер» и № 212 «Адлер – Новосибирск». Мощный взрыв облака лёгких углеводородов произошел в результате аварии, возникшей на проходящем рядом трубопроводе «Сибирь – Урал – Поволжье». По некоторым оценкам в результате катастрофы погибло около 575 человек. Хотя по другим данным эта цифра составляет примерно 645 человек. Известно, что причиной аварии на трубопроводе Западная Сибирь – Урал – Поволжье стало образовавшееся там повреждение. А так, как по данному трубопроводу транспортировали сжиженную газобензиновую смесь, то в особых погодных условиях газ скопился в низине. Именно по ней в 900 метрах от трубопровода проходила Транссибирская магистраль.

По существующим свидетельствам, примерно за три часа до катастрофы приборами в трубопроводе было зафиксировано падение давления. Но дежурным персоналом была увеличена подача газа для восстановления давления. Такие действия персонала послужили значительной утечке пропана, бутана и других углеводородов, оказавшихся в низине. Не удивительно, что машинисты проходящих поездов предупреждали местного диспетчера участка о сильной загазованности на перегоне, имея ввиду  запах бензина, так как природный газ не имеет запаха. Однако данному факту не было предано должного значения.

Мощность объёмного взрыва была такова, что ударной волной были выбиты стёкла в городе Аша, который располагался более чем в 10 километрах от места катастрофы. В результате взрыва было повреждено 37 вагонов и 2 электровоза. Рельсо – шпальная решетка на протяжении 250 метров и контактная сеть на протяжении 3 километров были разрушены и выведены из строя. На месте катастрофы обнаружили 258 трупов, 806 человек получили травмы и ожоги. В общей сложности погибло 575 человек и травмировано 623 человека.

Среди существующих версий по поводу возникновения аварии–утечка газа из трубопровода из–за повреждения, нанесённого ему ковшом при строительстве. Другая версия указывает на коррозию при воздействии на внешнюю часть трубы электротоков, иначе «блуждающих токов» железной дороги.

Но в итоге причиной катастрофы стала возникшая искра при встрече двух поездов. Она якобы и послужила причиной детонации газа.