Легендарная авиатрасса Аляска – Сибирь – Это Сибирь!
Loading...
История СибириПро Сибирь

Легендарная авиатрасса Аляска – Сибирь

Воздушная линия «Аляска – Сибирь» в годы Великой Отечественной войны стала дорогой мужества. Именно по ней доставлялись американские самолёты в Советский Союз. На осуществление данного плана потребовались огромные усилия и самоотверженная работа всех тех, кто непосредственно был задействован при выполнении этого сложного задания.

Авиатрасса Аляска - Сибирь
Авиатрасса Аляска — Сибирь

С острой нехваткой вооружения, стратегических материалов и продовольствия Советский Союз столкнулся в самом начале войны. Всё складывалось таким образом, что помощь могли оказать американцы. Для этого требовалось создание особой воздушной линии между СССР и США. И решение об этом было принято советским руководством в 1941 году. Авиатрасса должна была пролегать от Берингова пролива через Чукотку в Якутию, Верхоянский хребет и Полюс холода до Красноярска. Реконструкция аэродромов началась незамедлительно осуществляться в Якутске, Красноярске, Киренске. А главное, возводились новые аэродромы, создавались запасные и промежуточные. Всё это требовалось осуществить в короткие сроки. А поэтому менее чем за один год была построена авиалиния протяженностью около пяти тысяч километров. Также в эксплуатацию были приняты аэродромы в Оймяконе и Олёкминске. Был значительно расширен и аэропорт в Якутске.

Самолеты АлСиб в Красноярске
Самолеты АлСиб в Красноярске

В сентябре 1942 года специалисты приёмочной военной миссии на Аляске во главе с полковником Михаилом Мачиным прилетели на аэродром Лэд – Фильд. Сразу приступили к работе. Начальник базы генерал Гаффни оказывал всяческую помощь советской миссии. Протяженность маршрута, по которому предстояло перегонять транспортные самолёты, бомбардировщики и истребители составляла 6500 километров. А так как дальность полёта у истребителей небольшая, маршрут разделили на пять этапов. На линии трассы создавалось всё необходимое – сеть метеостанций, устанавливались новейшие радиопеленгаторы и средства навигации.

29 сентября 1942 — Начала действовать авиатрасса Аляска — Сибирь (Алсиб) от Фербенкса до Красноярска. Начальник трассы — Герой Советского Союза полярный лётчик И. П. Мазурук.
29 сентября 1942 — Начала действовать авиатрасса Аляска — Сибирь (Алсиб) от Фербенкса до Красноярска. Начальник трассы — Герой Советского Союза полярный лётчик И. П. Мазурук

Благодаря тому, что появилась воздушная трасса «Аляска – Сибирь», СССР за годы войны получил от союзников 22195 самолётов. Оной из самых надёжных воздушная трасса стала благодаря самоотверженной работе авиаторов.

Эскадрилья прегонщиков. Фернбернск ( США) , 1942
Эскадрилья прегонщиков. Фернбернск ( США) , 1942