В 1942 году была организована воздушная трасса между Аляской (США) и СССР. Получившая название Алсиб («Аляска – Сибирь»), она действовала до 1945 года. В истории воздушная трасса получила известность по причине того, что по ней перегонялись американские боевые самолёты, поставляемые США в СССР по договору ленд-лиза.
Своё начало американская часть трассы брала в городе Грейт – Фоксе в штате Монтана. На Аляске в Фэрбенксе она заканчивалась.
Примечателен тот факт, что расстояние советской части трассы от города Фэрбенкса на Аляске до Красноярска было ровно 6400 километров. При учёте американского отрезка трассы (4800 км.) над Канадой, в совокупности с тысячами километров до фронтовых аэродромов, общий путь самолётов составил около 14 тысячи километров.
Решались на трассе и второстепенные задачи. Среди них были перевозки грузов, дипломатической почты, дипломатических работников.
В суровых условиях Крайнего Севера работали тысячи пилотов, штурманов, бортрадистов и механиков. Им приходилось летать над самыми опасными районами планеты, включая зону вечной мерзлоты.
О невероятной трудности маршрутов свидетельствует тот факт, что в случае отказа мотора спасти лётчика мог только парашют. Но из ледяного плена тор или непроходимой тайги вызволить пилота не могла уже никакая экспедиция.
Интересно, если ранее не существовало специальной технической аппаратуры для отслеживания маршрутов, то сегодня на рынке представлена самая разнообразная компьютерная техника, в том числе и моноблоки — https://greenprice.kz/monobloki
Бесперебойная работа советско-американского воздушного моста продолжалась почти 3 года. За этот период в Красноярск было доставлено 7926 боевых самолётов.
В истории Великой отечественной войны мужество и героизм участников тех событий заняли достойное место.
В связи с 80-летием воздушной трассы «Аляска – Сибирь» в городе Красноярске проводятся мероприятия, посвящённые этому историческому события.