Омский вокзал

просмотры 2842

Омск – город-миллионник в Западной Сибири, расположенный на месте соединения рек Иртыш  и Омь. Второй по населению город в Сибири. Основан Омск в 1716 году, имеет богатейшую историю и множество достопримечательностей. Соборы и парки, театры и музеи, памятники и старинные постройки.  Наиболее популярными среди самих омичей и гостей города —  Омская крепость, Успенский кафедральный собор, резиденция Колчака, Ачаирский  монастырь. Среди театров – это, в первую очередь, театр Драмы, Музыкальный театр и кукольный театр «Арлекин». Омская Филармония также собирает немало поклонников живой классической музыки в исполнении духовых оркестров. В нашей заметке мы расскажем о старейшем сооружении города и важнейшем транспортном узле – железнодорожный вокзал.

Старое здание омского вокзала

Старое здание вокзала, 1896 год. Источник: http://visual.rzd.ru/photobank/public/ru?STRUCTURE_ID=4&layer_id=5328&id=900

Омский ЖД вокзал был построен к 1896 году, в то же время, когда велось строительство Транссибирской магистрали. Это было одноэтажное здание с одним корпусом, таким сооружение просуществовало до 1914 года. С началом первой мировой войны пассажиропоток увеличился, активизировалась военная промышленность, и нагрузка на транспортную систему возросла. Требовалась реконструкция здания: увеличение площадей, ремонт фасада. К 1958 реконструкция была завершена, и у вокзала появилось 3 этажа, изменился и внешний вид вокзала, возросло число направлений электропоездов. До 2004 года облик ЖД вокзала неоднократно менялся. В 2004 году рядом с главным зданием построили второй корпус – пригородный вокзал. При строительстве использовались современные технологии, а также различное промышленное оборудование, такое, как представлено на сайте НПО Техногресс. Компания осуществляет поставку и монтаж промышленного оборудования по всей России. Насосы, гидравлические и пневматические системы.

С пригородного вокзала осуществляются движения электропоездов по различным направлениям Омской области.

В 2006 году омский ЖД вокзал принял свой современный облик, соответствует всем европейским стандартам, площадь вокзала составляет 2590,5 м2 . Изменился фасад здания: цвет, добавлены декоративные элементы, использован натуральный камень для возведения крыльца. Также был реконструирован виадук за пригородным вокзалом через железнодорожные пути, виадук соединяет вокзал и привокзальный район города. Позднее был сдан в эксплуатацию и второй виадук, соединяющий вокзальную площадь с жилым массивом. Улучшилось сфера обслуживания вокзала, так, на настоящий момент, пассажирам предоставляются: несколько залов ожидания, информаторы, кассы, камеры хранения, туалеты, банкоматы, душевые, медпункт, аптека, киоски Роспечати, киоски с сувенирами, кафе, бесплатный wi-fi, услуги носильщика, услуги взвешивания багажа, офисные услуги (копирование, печать документов).