Весьма двоякое ощущение складывается, когда анализируешь последние новости мирового автомобилестроения и развития транспорта в целом. Автомобильные гиганты анонсируют то переход на более экологически безопасные двигатели, то переходят на электрическую тягу, а то и вовсе продолжают наращивать мощности существующих двигателей.
Первый наиболее продолжительный тренд — использование более экологичных двигателей. Это началось еще с семидесятых годов, а именно с компании HONDA, которая выпустила на рынок очень экономичный для тех лет Honda Civic. Автомобиль стал очень популярен на американском рынке, хорошо зашел в Европу, он просто покорил сердца экономных капиталистических автолюбителей. И по сей день мы видим продолжение этого тренда, отголосками которого явились так называемые «гибриды». Расход по городу на некоторых моделях опускается до 4 л на 100 км, хорошо, не правда ли? Свои экономичные бензиновые двигатели предложили и Volkswagen, с мощьностью около 140 л.с. и расходом около 8 л. по городу. Так и продолжается, от бензина пока не отказываются.
По мнению многих экспертов, к 2030 году количество электромобилей сравняется с количеством автомобилей на двигателях внутреннего сгорания, так, по крайней мере, считали лет 5 назад, сейчас в это верят все меньше и меньше людей. Но тем не менее такие проекты, как TESLA существуют и развиваются. Особенно на фоне высоких цен на нефть, но сейчас-то цены упали, вот и стихли страсти по поводу захвата электромобилями транспортного мирового рынка.
Другой тренд заключается в развитии так называемых технологий чип-тюнинга. Программно регулируются параметры работы ДВС, как здесь http://automultimed.com/services/racechip-response-control/, что делает его мощнее и экономичнее. При проектировании двигателя его настройки и параметры выставляются со значительным запасом, которые при дополнительной настройке могут быть оптимизированы без вреда для двигателя автомобиля. Многие расходятся во мнениях, безопасно ли это для вашего железного коня.
Прогнозы экспертов, на самом деле. вещь довольно субъективная. Какими будут тренды в следующем десятилетии, будет зависеть не только от цен на нефть, экологической обстановки, но и от возможностей технологического прогресса.