Особенности рынка разработки сайтов России

просмотры 32

Сфера веб-дизайна, достаточно молодая в нашей стране, развивается невероятными темпами. И это понятно, ведь процент распространения интернета среди населения растет с каждым годом. Интернет – один из самых эффективных каналов передачи информации, поэтому крупный, средний и даже мелкий бизнес не может его игнорировать. Ведь, как говаривал Билл Гейтс – «Если вас нет в интернете, значит вас вообще нет.».

Закономерно, что спрос, рождает предложение. Большое количество молодых людей выбирают для себя профессию интернет-разработчика. Многие идут работать в различные веб-студии, как, к примеру http://рекламный-код.рф, а кто-то работает на себя, то есть становится фрилансером. В этом и есть одна из особенностей рынка в России – огромное количество специалистов, работающих на себя. Ведь многим организациям нужны зачастую очень простые решения – сайты визитки или лендинги (посадочные страницы). А с этими задачами вполне может справиться и один специалист. Однако, это порождает еще одну особенность, о которой мы просто не можем умолчать. Очень много сайтов сделаны достаточно топорно или шаблонно. Ведь многим специалистам намного проще установить какое-либо готовое решение, чем заниматься настоящим проектированием интерфейса, поиском действительно качественного решения. Однако, стоит сказать, что в этой ситуации виноваты также и заказчики, желающие получить готовый сайт очень дешево.

Стоит сказать, что такое положение дел наблюдается только в низком ценовом сегменте – среди малоквалифицированных разработчиков. В противовес, можно отметить действительно качественные и уникальные решения разработки среди крупного и среднего бизнеса. В данных ценовых сегментах практически не используются шаблонные решения. Подобные организации чаще всего ищут веб-студии с хорошим портфолио, чтобы заказать разработку сайта. Существуют различные рейтинги, к примеру «Рейтинг Рунета», который обновляет список лучших разработчиков ежегодно. Здесь можно фильтровать компании по стоимости работ, географическому положению и прочим важным критериям.

Завершая наш обзор рынка создания сайтов, можно упомянуть еще об одной особенности. Это низкая стоимость работ. Особенно это касается регионов. Поэтому, зачастую многие крупные компании содержат бек-офисы за Уралом и успешно ведут дела в Москве или даже зарубежом.