В 1916 году было завершено строительство большого моста через реку Амур близ города Хабаровск. Когда «замкнулся Транссиб», было открыто прямое пассажирское сообщение от Москвы до Владивостока. Маршрут проходил только по российской территории на всём его протяжении. Известно, что ранее поезда прямого сообщения от Москвы до Владивостока, следовавшие по Транссибирской магистрали, проходя далее по Китайско – Восточной железной дороге в 1903 году, в одном направлении следовали около 16 суток.
О первом беспересадочном поезде Москва – Владивосток известно, что из Москвы он выехал 30 апреля 1914 года. Во Владивосток он прибыл через девять с половиной суток. В первое время поезд отправлялся с Курского вокзала только по средам и субботам. Маршрут следования проходил через Тулу, Самару, Челябинск, Иркутск, Манчжурию и Харбин. Во время Гражданской войны никаких сведений о движении данного поезда не было. Далее, когда в 1925 году восстановили мост через реку Амур в Хабаровске, продолжилось движение прямых поездов до Владивостока. В этот период с Ярославского вокзала поезд отправлялся всего один раз в две недели по субботам. Маршрут следования данного поезда проходил через Ярославль, Вятку, Екатеринбург, Омск, Иркутск, Хабаровск, Владивосток.
В 1966 году 30 сентября в свой первый рейс отправился фирменный поезд «Россия». Это был один из лучших поездов как Московской Железной дороги, так и Железных дорог всего СССР. В России он продолжает оставаться одним из лучших поездов в масштабах всей страны. В наши дни подготовка и обслуживание поезда «Россия» осуществляется Пассажирским вагонным депо Москва – 3.
Больше чем за полувековую историю исходя из веяний времени менялась внешняя окраска вагонов. Начиная от вишнёвой окраски с большими металлическими буквами, в дальнейшем использовались такие цвета, как красный, малиновый, зелёный.
А в цвет российского флага вагоны поезда «Россия» окрашиваются с 2000 года. С 1993 года поезд ходит через день по нечетным числам. До 2001 года поезд «Россия» следовал по Главному ходу Транссибирской магистрали. А начиная с 2001 года и до наших дней его маршрут проходит по Горьковскому ходу. В настоящий период состав Главного поезда страны проходит по восьми железным дорогам. За год в среднем перевозится около двухсот тысяч пассажиров.