Сибирские железнодорожники фронту

просмотры 1451

Совсем немного дней осталось до главного праздника нашей страны. День, который порохом пропах, принесший мирное небо миллионам. В этом году мы отмечаем семьдесят лет со дня славной и Великой Победы советских солдат над немецко-фашистскими захватчиками. Ура!

Советский союз в ходе кровопролитных боев, которые длились четыре горьких долгих года, потерял около тридцати миллионов человек. Потеря невосполнимая. Это была война. Но, сегодня в нашем проекте мы хотим вспомнить не только тех, кто отдал свою жизнь за тебя и меня, но и храбрецов, которые в тылу трудились не покладая рук лишь для того, чтобы приблизить Победу!

Железные дороги Великой Отечественной Войны источник: rzd.ru

Железные дороги Великой Отечественной Войны источник: rzd.ru

Мало ли кто мог себе представить, что железные дороги, которые сегодня являются популярным видом транспорта, сыграли огромную роль в обеспечении победы Советского Союза над фашистской Германией. А ведь железнодорожники обеспечили подготовку и проведение более 50 стратегических и наступательных операций, осуществленных советскими Вооруженными силами в ходе Великой Отечественной войны.

Успеху этих операций способствовала своевременная доставка из глубины страны боеприпасов, горючего, продовольствия и других средств. Общий объем перевозок в период подготовки решающих сражений достиг 1 млн тонн.

Обратимся к цифрам и фактам военного времени.

  • Доля железнодорожного транспорта в грузообороте в военные годы:
    • в 1941 году – 93%;
    • в 1942 году – 52%;
    • в 1943 году – 58%;
    • в 1944 году – 68%;
    • в 1945 году – 76%.
  • Перевезено 20 млн вагонов с солдатами, снарядами, боевой техникой, продовольствием. Если выстроить эти эшелоны по цепочке, то ими можно всю Землю 4 раза обернуть по экватору. Поезда шли сплошным потоком, иногда интервал между ними составлял 600-700 метров.
  • Во время оборонительных боев под Москвой под воинские перевозки было подано 333,5 тыс. вагонов.
  • В ходе подготовки Курской битвы 14 410 эшелонов перевезли целые армии в полном составе.
  • 2,5 тыс. заводов и фабрик были вывезены за Урал. Это позволило в кратчайшие сроки восстановить военный и промышленный потенциал.
  • В эвакуацию были вывезены 18 млн человек. Для этого потребовалось более 1,5 млн вагонов.
  • С июня по декабрь 1941 года на объекты прифронтовых железных дорог вражеская авиация совершила около 6 тыс. воздушных налетов. В годы войны было уничтожено 16 тыс. паровозов.
  • В военное время железнодорожники восстановили 120 тыс. км железнодорожных путей, 13 тыс. малых и около 3 тыс. больших мостов.
  • В годы войны доля молодежи (до 25 лет) на железнодорожном транспорте составляла 32% (в том числе, в паровозной службе — 34,3%, в вагонной — 39,3%).

Но немалую роль в победу железнодорожников внесли и сибиряки.