Однозначно нельзя сказать, просто или сложно начать собственный бизнес, ведь здесь столько нюансов, что в одной и той же сфере бизнес начать может быть совсем нетрудно и в других случаях возникает масса неучтенных деталей, которые кажется серьезным препятствием на первых этапах.
Сначала следует определиться с формой ведения бизнеса. Без оформления юридического лица вряд ли вы сможете заключить договоры и иметь серьезных клиентов, в какой бы сфере не работали. Здесь самые распространенные формы: ИП (индивидуальный предприниматель) и ООО (общество с ограниченной ответственностью). Преимущества ИП в относительно несложном ведении документооборота. Государство подготовило упрощенные формы документооборота при регистрации, уплате налогов. Разобраться в этом можно самостоятельно и сэкономить средства на уплату услуг по ведению документации в случае небольшого количества клиентов. ООО дает возможность вам не рисковать собственным имуществом и капиталом в бизнесе. Документооборот здесь будет посложнее.
Первое, что необходимо любому начинающему бизнесу — реклама. Думать о том, что все обойдется без рекламы, категорически не рекомендуется. Наверняка у вас есть пара-тройка знакомых, когда-то имевших свой бизнес, но разочаровавшихся в нем. И, скорее всего, начинающие предприниматели пытались обойтись без рекламы. В случае бизнеса, основанного на использовании существующего трафика (мастерские, небольшие магазины, бутики) может из этого еще что-то и получится, если вы угадали с местоположением. Но в случае удаленной работы, интеллектуальной деятельности (дизайн-студия, языковые курсы) вы не сможете использовать трафик или будете использовать его минимально.
Один из самых недорогих видов рекламы — интернет-реклама. Давайте попробуем сравнить с наружной рекламой. Среднестатистическая стоимость размещения рекламы на билборде на оживленной магистрали города — 25 тыс. рублей в месяц. Эффективность использования наружной рекламы трудно оценить. Но что же вы получите при использовании интернет-рекламы: самый простой способ настроить контекстную рекламу Яндекс.Директ или Google.Adwords. К примеру, если вы продаете одежду, средняя цена клика по релевантному запросу будет около 5 рублей. Это значит, что на 25 тыс. рублей вы получите 5 тыс. посетителей на свой сайт. Стоит отметить, что это будет вполне рабочие контакты, из них многие могут перерасти в клиентов.