История владельца кафе в спальном районе

Бизнесвумен, которая пожелала назваться псевдонимом Celas, поделилась своей историей о кафе в спальном районе на бизнес-форуме «Выгодное дело». Полностью обсуждение и рассказ Celas можно прочитать здесь.

Примерно полгода назад я купила кафе, которое находится в спальном районе. Рядом только жилые дома, продуктовый и поликлиника – всё, как в обычных жилых районах. Я предполагала, что посетителей будет много, рассчитывала, что «на ноль» буду выходить в течение примерно трёх месяцев. Однако такая история продолжается уже полгода.

Встала проблема посещаемости. Возможно, проблема в дурной репутации, сложившейся во время «правления» старого хозяина. Мы сделали ремонт, улучшили сервис и кухню, но исправить ситуацию со сложившимся у жителей мнением никак не получается. Надеюсь, что сарафанное радио поможет изменить мнение жителей.

Наш интерьер заточен под «семейные обеды», как раз политика нашего кафе была направлена на создание заведение для всей семьи. Ожидала, что к нам будут заходить посетители, которым лень ехать в центр города или которые не любят шумные места. Дело в том, что конкурентов по близости у кафе нет: район большой, а есть только мы и суши-студия. Рассчитывая на то, что кафе может приносить неплохую прибыль, я взяла кредит, чтобы, собственно, и приобрести этот бизнес.

Я честно пыталась вывести свой бизнес из кризиса. Делал купоны, скидки, листовки; их распространяли по району. В основном, в почтовые ящики раскидывали, но часть пошла по магазинам, больницам и парикмахерским. Это увеличило поток клиентов, но недостаточно.

Совсем недавно мы запустили детское меню и, по советам коллег из «Выгодного дела», детскую комнату. Клиенты с детьми начали приходить чаще. Клиентский поток действительно увеличился, появились постоянные посетители. Кстати, 50% клиентов удивлены, что здесь вообще есть кафе, а многие утверждают, что они и их знакомые до сих пор находятся од впечатлением от кафе при предыдущем владельце.

Помещение кафе небольшое, но мини-банкет на 30-40 человек здесь провести можно. Только на нужную клиентуру по этому направлению я ещё не вышла. Никак не решается проблема с разрежением от ТСЖ на летнюю веранду и металлические штендеры. Ещё одна загвоздка – кухня. Работники получают зарплату за полный день, но на деле работы у них на полдня. Появилась идея установить мини-пекарню и продавать свежую выпечку и хлеб, но проводка не потянет такое оборудование, поэтому отложила этот проект в долгий ящик.

В итоге я пришла к выводу, что без серьёзных финансовых вложений в рекламу невозможно оживить такое заведение.