Замена подшипников ступицы: пособие для девушки

Замена подшипников ступицы: пособие для девушки

В те моменты, когда угасают последние лучи надежды оживить механизмы любимой машины, а вера в себя иссякает, конечно, хочется всё бросить. Задавать вопросы «Почему я?», «Почему это случилось со мной?», «За что?» не время, надо действовать! Если вам нужно поменять подшипник задней ступицы вашего автомобиля, то вам несказанно повезло, потому что ниже – понятная пошаговая инструкция, в которой разберётся даже ребёнок.

Чтобы успешно заменить подшипник, который вышел из строя, надо не только знать, как это делать, но и купить новый. О том, как выбирать сальники и подшипники мы расскажем вам в следующий раз.

Что понадобится (ингредиенты): домкрат, баллонный ключ (обычно X-образный), накидной ключ (12 мм), торцевой ключ (30 мм) с длинной трубой, пассатижи, универсальный съемник для подшипников ступиц (обязательно нужно купить или достать его). Дополнительно могут понадобиться монтировка, зубило, молоток, небольшой деревянный брус и перчатки, чтобы не замарать руки. Без универсального съёмника вынимать и вставлять подшипник будет сложнее.

Порядок действий:

  1. Поставить автомобиль на первую передачу и подпереть передние колёса башмаками. Открутить болты с колёс. Применить домкрат. Снять колесо.
  2. Скрутить направляющие штифты, снять тормозной барабан (здесь может понадобиться молоток и брус, если руками барабан снять тяжело).
  3. Открутить гайку ступицы. Мы уже близко. Взять специальный съёмщик, о котором говорилось ранее и бить ступицу с оси. Если нет съёмщика, то надо прикрутить к ступице колесо и резким сильным рывком постараться снять её.
  4. Может получиться так, что внутреннее колесо осталось на оси. Снять его всё же придётся. Для этого надо снять тормозные колодки и зубилом сдвинуть кольцо с мёртвой точки. Стащить его с оси совсем можно будет только при помощи стяжного съёмника и пары монтировок.
  5. Если внутреннее кольцо успешно снять вместе со ступицей или с усердием стянуто с оси, можно продолжать работу. Щипцами снять стопорное кольцо, сбить металлический пыльник.
  6. Вынимаем старый подшипник. Удобно это делать с помощью специального съёмщика.
  7. Смазать освободившееся после подшипника место и вставить новый. Только не надо забивать его, иначе вскоре придётся покупать новый и несколько дополнительных запчастей в придачу. Без специального съёмщика вставить подшипник можно тисками и наружной оболочкой старого подшипника.
  8. Поставить всё на место.
  9. Выбросить перчатки.

Эта инструкция предназначена для владельцев автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1119.