Строительство Транссибирской магистрали

просмотры 1334

Не все, что сделано руками человеческими, можно назвать подвигом или шедевром. Но и не все, что кажется нам обычным или непримечательным, ни не заслуживает считаться человеческим подвигом или шедевром. Понять весь глубокий смысл этой фразы, можно лишь узнав историю строительства простой железнодорожной дороги, которое началось еще в позапрошлом столетии. Хотя такая ли уж она и простая?..

Строительство Транссибирской магистрали

Строительство Транссибирской магистрали

Её начинали строить еще наши прапрадеды, а завершали стройку уже наши отцы. Транссибирская железнодорожная магистраль – дорога, соединившая все крупные части нашей большой России – европейский участок с ее серединным пунктом —  суровой Сибирью и восточным регионами. Эту дорогу по праву называют Великим Сибирским Путем, ведь Транссиб проходит одновременно по двум частям света и является самой протяженной на всем белом свете. Её длина составляет 9288,2 км; и второй такой в мире вам не найти!

Впервые о строительстве дороги, которая бы соединила сибирские окраины нашего Государства с другими его частями, заговорил генерал-губернатор Восточной Сибири Н.Н.Муравьев-Амурский в 1857 году. Но заниматься этим вопросом стали на три десятка лет позже. В начале 80-х годов XIX столетия, разрешив строительство Сибирской ЖД, правительство приняло еще одно важное решение – отказаться от помощи иностранных инвесторов и возвести Великий Путь своими усилиями и средствами. Именно это решение стало началом подвигов Транссибирской магистрали.

Официальным началом строительства Сибирского пути считается крайний день весны 1891 года. Наследник императора Николай II вблизи Владивостока заложил первый камень будущей железнодорожной магистрали. Но реальная стройка дороги началась ранее, в марте того же года. Годом позже началось возведение еще одного куска магистрали – от Челябинска до реки Оби. И Западно-Сибирская (1417 км.), и Уссурийская часть (729 км)  были полностью закончены в 1897 году.

Реклама: Компания «АПМ Логистика» осуществляет комплексное обслуживание в области складского оснащения и обслуживания. Также компания предоставляет профессиональные услуги по логистике складирования.

Одним из самых трудных участков Транссиба считается строительство Среднесибирской ЖД. Её начали прокладывать в 1894 году. За 5 лет стройки были проложены 1830 км от Оби до Иркутска. Строительные работы велись по вечной мерзлоте, что принесло немало трудностей.

Строительство Транссибирской магистрали

Строительство Транссибирской магистрали

Но самым героическим участком этой дороги можно назвать стройку Забайкальской железной дороги. На построение данного участка была потрачена четверть всей суммы ушедшей на строительство Транссибирской магистрали. Строительство, начатое в 1895 году, не раз останавливалось, и было полностью завершено только в 1905 году.

Последним этапом в строительстве Транссиба является возведение железнодорожного моста через реку Амур. Который был открыт для проезда 18 октября 1916 года. Но на этом история проведения строительных работ на магистрали не заканчивается. В период СССР работы над Великим Путем продолжались, было решено электрифицировать железную дорогу. В 90-х — 2000-х годах была проведена модернизация дороги. А в 2002 году была закончена полная электрификация всей магистрали.

За цифрами, датами, километрами скрыт невообразимый человеческий труд, сотни тысяч рабочих, которые не жалея своих жизней, старались на благо Отечества.