Тенденции общества: откуда мы черпаем новости

просмотры 257

СМИ не стоят на месте и развиваются вместе с другими сферами жизни. Появляются новые, угасают старые: и этот процесс набирает обороты. Если несколько веков назад люди узнавали новости из газет, и эта эпоха длилась несколько столетий, то современные СМИ приходят и вряд ли проживут более ста лет, ведь все источники информации эволюционируют и приходят на смену прежним. Ведь сегодня мы более охотно зайдем на городской новостной сайт, чем купим газету. Городские новостные сайты развиваются, даже можно создать свой, смотрите на сайте. На сегодняшний день можно выделить наиболее популярные СМИ по видам и, используя статистику специальных агентств, определить долю каждого из них.

На первом месте, как и прежде, остается телевидение. Предрекали, что его быстро выместит интернет, но этого не пока не произошло. Телевидение занимает около 35%. его прирост происходит на сегодняшний день за счет сокращения других видов СМИ и за счет широкого распространения кабельного телевидения, онлайн-кинотеатров, которые в статистике тоже включаются в телевидение.

Печатные СМИ умирают и с каждым годом теряют свою аудиторию. На сегодняшний день их доля в рынке составляет около 4%. Это новостные газеты, журналы, печатные рекламные материалы. Кто бы мог подумать? Ведь газеты были так популярны. Эта тенденция менее заметна на Западе, там печатные СМИ еще живут полной жизнью.

Доля радио составляет около 3%. В некоторые периоды оно показывает рост, в некоторые — падение. Здесь удержание рынка происходит за счет роста количества авто в России, а, следовательно, и роста аудитории.

Конечно же, интернет, показывает наибольшие темпы роста, а его доля вреди всех СМИ составляет около 25%. Причем внутри этого сегмента в последние годы доля активно перераспределяется в сторону мобильного интернета. За ним будущее. Все больше люди для того, чтобы узнать последние новости, пользуются социальными сетями или какими-либо другими мобильными площадками. Мобильный интернет растет также за счет широкого распространения различных гаджетов: планшетов, смартфонов, ноутбуков. Много заведений в современных городах стараются предоставить своим посетителям бесплатный Wi-Fi. Это является безусловным преимуществом заведения и может привлечь больше клиентов. Операторы мобильной связи перестают делать ограничения на своих тарифах по объему переданной или принятой информации, ведь пользователи уже не могут ограничивать себя парой гигабайт, когда так много интересных приложений, сайтов, медиаматериалов.