От старинного города Бийска берёт своё начало Чуйский тракт. Этот путь начинается от моста через Бию, и уходит в глубь алтайских гор. Пролегает он по живописным долинам рек Катуни и Чуи, поднимаясь серпантином на высокие горные перевалы.
Из исторических документов известно, что ещё во времена Тамерлана в этих местах, называемых Мунгальской тропой, а впоследствии получившей название Чуйской, проходили торговые люди. Это был торговый путь не только для алтайских, но и русских, монгольских и китайских купцов. Дошедшие до нас исторические документы свидетельствуют о том, что ещё в конце восемнадцатого века в верховьях Чуи проходила вьючная тропа, по которой купцы, передвигаясь на лошадях и верблюдах, возили свои товары на ярмарку. И уже в конце девятнадцатого века вьючный путь стали постепенно переустраивать в колёсную дорогу. Делалось это силами местного населения, в порядке трудовой повинности. Военным инженером Вараксиным было проведено детальное исследование Чуйской тропы с целью её переустройства. Но стоимость работ на тот период была высока, и поэтому данная попытка не имела успеха.
Чуйский тракт продолжал оставаться в поле зрения высокопоставленных чиновников Российской Империи, а поэтому в следствии вложения материальных средств и произведённых работ в 1903 году был открыт путь от Бийска до Кош–Агача для колёсного движения. А уже в 1911 году Чуйский тракт был в ведении Министерства путей сообщения. Для улучшения дороги были отпущены немалые средства. Но планам не суждено было осуществиться по причине начала войны 1914 года. Дальнейшие восстановительные работы были продолжены уже при Советском Правительстве в 1922 году. В этот период возрастал грузооборот между СССР и Монголией. Данный факт сыграл решающую роль в стремлении властей провести переустройство Чуйского тракта на дорогу, которая бы отвечала всем техническим условиям автомобильного движения от Бийска до границы с Монголией. С 1931 по 1934 год прокладывались дороги с каменным покрытием, возводились мосты. Это позволило ликвидировать несколько паромных переправ. В 1946 году эта дорога называлась «Чуйский военизированный тракт». В дальнейшем в 60-х годах прошлого века Чуйский тракт удлинили. Он стал составной частью дороги «Новосибирск–Бийск–Ташанта», но по–прежнему именуется Чуйским трактом.
Чуйский тракт на современном этапе имеет три транспортных развязки, множество мостовых сооружений, автобусных остановок, линии наружного освещения и автоматизированные пункты учёта интенсивности транспортного движения. Всё это стало возможным благодаря многолетней работе нескольких поколений не только дорожных строителей, но изыскателей, ремонтёров, мостовиков, автомобилистов. В городе Барнауле есть музей «История дорог Алтая», где можно ознакомиться с экспозициями, посвящёнными истории Чуйского тракта.