История появления радио как средства массовой информации берёт своё начало со времён первой мировой войны. В ту эпоху рождение такого нового средства связи происходило благодаря изобретённому А. Поповым и Г. Маркони способу безкабельной передачи информации посредством электромагнитных волн. Но стоит отметить, что при появлении данного средства связи отсутствовала главная составляющая . которая характерна для СМИ – массовая аудитория. Происходило это по причине того, что передача информации в те годы осуществлялась в закодированном виде с использованием системы Морзе.
Потребности в обеспечении радиосвязи во время первой мировой войны были настолько велики, что это способствовало бурному росту производства радиооборудования. Но когда война окончилась, производители радиотехники спешили переориентироваться на массовый выпуск передатчиков и приёмных устройств для гражданских нужд. В то время техническая база радиовещания быстро совершенствовалась при его ускоренном развитии. Всё это было на руку, как производителям радиотехники, так и многим политикам по причине возможности охвата массовой аудитории в большом информационном поле. Постепенно интерес к новому средству коммуникации рос, что способствовало развитию радиолюбительского движения.
Радио как средство массовой информации привлекало интерес самых разных слоёв общества в двадцатые годы прошлого века. По этой причине в США и Западной Европе в действие были введены немало любительских и экспериментальных передатчиков. Интерес к радио подогревался с помощью рекламы, которая была развёрнута вокруг него. И уже в 1922 – 23 годах прошлого века начались передачи во многих странах мира, включая Латинскую Америку, Японию, Китай, Индонезию и Филиппины. Более сложным было становление радиовещания в Африке и странах арабского мира, где всё осложнялось политическими и экономическими причинами. Но после обретения независимости этими странами было организовано радиовещание, которое и по сей день является ведущим средством массовой информации.
Советский Союз был одним из пионеров международного радиовещания. Ещё в 1930 году передачи московского радио для зарубежной аудитории велись на 58 языках.
Как известно, в годы Великой Отечественной войны радио было в числе основных и наиболее важных средств информации для населения.
На современном этапе международное радио представляют различные типы вещательных организаций, к примеру как Дорожное Радио. Также в каждом государстве имеются иновещательные организации, которые ведут передачи для зарубежной аудитории. В наш век в эпоху Интернета Международное радиовещание активно развивается.