В начале девяностых годов прошлого века началось строительство омского метро. Но работы неоднократно приостанавливались по причине отсутствия необходимых средств. В общей сложности строительство метро с разной степенью интенсивности продолжалось на протяжении 26 лет. За всё это время в эксплуатацию ввели переход через Иртыш. Также была открыта одна остановка «Библиотека Пушкина» в режиме подземного перехода.
Планы о запуске первой линии метро в 2015 году не осуществились по причине отсутствия необходимых денежных средств. Для выполнения работ по оценке специалистов требовалось около 30 миллиардов рублей. И по причине их отсутствия стройка была заморожена.
Известно, что в рамках планов по строительству метро выдвигались предложения по совмещению уже построенных подземных коммуникаций с трамвайными путями. Всё это предлагалось по причине дороговизны данного проекта. Датой завершения строительства омского метро называли 2020 год.
В одной из публикаций «Коммерсанта» в мае 2017 года было указано, что власти Омска, Красноярска и Челябинска готовят коллективный запрос о получении денег из федерального бюджета на завершение строительства метро. В это время был объявлен конкурс на выполнение работ по строительству первого пускового участка метрополитена. Однако в мае 2018 года местные СМИ сообщили о том, что региональные власти заявили о том, строительство омского метро планируется законсервировать.
На сегодняшний день в Октябрьском районе стройплощадка на станции метро «Рабочая» засыпана песком. По заявлению местных властей на этом месте будет разбит парк.