Конструкторы во все времена стремятся изобрести нечто выходящее за рамки обыденности. Воплощение фантастических проектов – цель самых решительных изобретателей. Хотя не так давно о летающих автомобилях и плавающих самолётах можно было прочитать разве только в произведениях фантастов. Но в наши дни много из этого уже воплощено в жизнь.
Примером такого чуда техники стал тепловоз – внедорожник. Впервые читатели журнала «Локотранс» ознакомились с информацией о данной технической новинке в 2004 году. Основными составляющими стали тепловоз М 62 – 1727 и шестиосное шасси Минского Завода Колёсных Тягачей с индексом 7919. Результатом такой комбинации стал авто – тепловоз.
Конструктивными особенностями данного изобретения стали асинхронные электромоторы в ступице каждого колеса. В бортовые ящики вынесли отсеки для гидравлики и АКБ.
Версии происхождения
Немало существует версий по поводу происхождения тепловоза – внедорожника. Среди них – две основных. В первой указывается, что тепловоз – внедорожник был создан в Бронницах специалистами из МГУ имени Баумана. Считается, что данное изобретение было создано для отработки независимого рулевого управления отдельным колесом.
Приверженцы другой версии отмечают, что проект был разработан во Всесоюзном научно – исследовательском тепловозном институте из Коломны, как попытка создать гибридный тягач.
Менее популярной является третья версия. Говорится в ней о том, что данное изобретение – попытка получить передвижную электростанцию, способную генерировать мощность в несколько тысяч киловатт.
Несмотря на все старания создателей данного проекта, он всё же оказался неудачным. Известно о том, что тепловоз – внедорожник толком так и не поехал.